Тачечги («Стритрейсеры»)
Независимый комментатор: Олег Денежка (форум автора)
Размещено в: О Кино
Так уж вышло, что на римейки на этой неделе, был настоящий урожай. Увы, в самом плохом смысле этого слова. А вот и еще один: отечественный ответ всем скоростным фильмам мира «Стритрейсеры». Причем его автор режиссер Олег Фисенко, переплюнул всех и надолго. Он не стал размениваться на повтор и подражание какой-то определенной ленте, а взял да и нарезал винегрет из «Такси», «Форсажа», «Гонщиков», «Токийского дрифта» и «Угнать за 60 секунд». Получилось нечто столь неповторимо неправдоподобное, что «Мифы древней Греции» на этом фоне кажутся репортажами из программы «Время».
Конечно, от рафинированного жанрового кино и так никто не ждет особого смысла, но «Стритрейсеры» в этом плане просто чемпион. Диалогам в фильме по осмысленности может позавидовать армейская перекличка. «Петров! – Я! – Колонка от руля!» - так или приблизительно так, тщательно имитируя молодежный сленг, разговаривают все без исключения персонажи фильма вне зависимости от образовательного уровня и социального положения.
Глупо надеется увидать в фильме какие-то приметы времени или искать пересечение с реальным миром уличных гонок - фильм зализан до такой гламурной гладкости, что мог бы служить рекламой эпиляторов.
Конечно, идя на такие фильмы публика ждет прежде всего автомобильных безумств на бешенной скорости. Увы, никаких открытий и по этой части. Единственное что умилило, так это два важных «открытия». Из фильма вы узнает что: а) все в мире спидометры всех в мире автомобилей имеют зеленую подсветку и шкалу до цифры 240, очевидно сакральную для ститрейсеров; б) милицейские «девятки» ездят ничуть не хуже тюнингованных Феррари и Порше. Последнее порождает совершенно закономерный вопрос: зачем гробить на эти тачки кучу бабла, если за эти же деньги можно купить батальон ГИБДД на «девятках» вместе с личным составом!?
Отдельное спасибо создателям за гонки проводимые на аэродроме действующей (!) воинской части, на фоне взлетающих бомбардировщиков Ту-22. Я не знаю, слышали ли создатели что-нибудь об уставе караульной службы, и про то, в каких случаях часовой открывает огонь на поражение, но вам я это проверять не советую. На дворе не безбашенные 90-е.
Остается загадкой как в этом фейерверке глупости согласился участвовать Алексей Чадов, в чьем послужном списке есть такие замечательные работы как главная роль в фильме «Живой». Уже не первый исполнитель подобной неразборчивостью ставит крест на своей актерской биографии. Надеюсь с Чадовым это не произойдет, а вот то что режиссер Олег Фисенко навеки записал свое имя в списки отечественного «треша» – это факт.
Любовь на фоне секса. («Территория девственниц»)
Самое странное в фильме Дэвида Лелэнда «Территория девственниц» это, пожалуй, название, ибо если там и есть девственницы, то нам их не покажутт, заменив это сомнительное удовольствию, обилием обнаженной натуры, роскошными костюмами Эпохи Возрождения и массой скабрезных шуточек. Впрочем, чего еще можно было ожидать от еще одной экранизации «Декамерона» Боккаччо?
Больше «Декамеронов» хороших и разных! Но, если вы ждете нечто вроде философской костюмированной драмы, на манер бессмертного шедевра Пазолинни, то зря. Костюмов в фильме хоть отбавляй, причем шил их не кто-нибудь а сам Роберто Кавалли, но вот драмы увы никакой. Мы не увидим трагических примет времени, как-то чумы и инквизиции, на фоне которых и разворачиваются действие новелл Боккаччо, зато все что качается любви, молодости и секса нам обеспечат в с лихвой. Получилось у Лелэнда нечто вроде «Американского пирога» в декорациях Италии 15 века, и нельзя сказать, что это так уж плохо.
Сюжет все тот же: насколько любовных треугольников, соперничество за сердце прекрасной дамы и проникновение одного из героев в женский монастырь под видом глухонемого садовника. Сами понимаете, с какими последствиями.
Главное, что отличает фильм Лелэнда, это, пожалуй, достаточная легкость и непринужденность повествования. Режиссер не стал вдаваться в философию и не пытался поймать настроение Эпохи Возрождения, он скорее одел современных нам юношей и девушек в соответствующие костюмы и разыграл эдакий «капустник» в меру их понимания классики. Понимания молодые актеры проявили не особо много, но похоже от них этого и не требовали..
Перед нами явно фильм не для тех кто любит читать - скорее для тех кто любит рассматривать картинки. Картинки получились яркие. Но читать научится, молодому зрителю, коему и предназначается фил
Источник - Олег Денежка http://www.kommentator.info/kino/4280/t … #more-4280